+7 (495) 640-66-12, +7 (495) 640-66-13   129110, г.Москва, ул. Проспект Мира, д.68, стр.2


Обращение Союза в соответствии с решением Общего Собрания в органы государственной власти и общественные организации


Принято

Решением Общего собрания
членов Российского Союза Саморегулируемых Организаций Арбитражных Управляющих

13 сентября 2018 г.

Правовое Управление Администрации Президента Российской Федерации

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

Министерство экономического развития Российской Федерации

Федеральная служба  государственной регистрации,  кадастра и картографии

Федеральная налоговая служба

Российский Союз  Промышленников и Предпринимателей

Торгово-Промышленная Палата  Российской Федерации

Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей

 

ОБРАЩЕНИЕ

Общего Собрания членов Российского Союза Саморегулируемых Организаций Арбитражных Управляющих

к органам государственной власти Российской Федерации и к общественным организациям


Арбитражное управление является сферой профессиональной деятельности, в которой государство, одновременно с отказом от лицензирования деятельности арбитражных управляющих, создало систему саморегулирования их профессиональной деятельности, являющуюся одним из важнейших элементов Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

За прошедшие 15 лет саморегулирование профессиональной деятельности арбитражных управляющих позволило обеспечить эффективный контроль со стороны саморегулируемых организаций за деятельностью арбитражных управляющих, финансовую ответственность арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций за соблюдением законодательства при проведении процедур банкротства.

В течение 2018 года профессиональное сообщество арбитражных управляющих активно обсуждало представленные от имени Министерства экономического развития Российской Федерации предложения по внесению изменений в Закон о банкротстве, которые носят комплексный характер и предусматривают значительные изменения действующих норм Закона о банкротстве.

Российский Союз Саморегулируемых Организаций Арбитражных Управляющих (далее – РССОАУ) для рассмотрения указанных предложений и выработки единой позиции всего профессионального сообщества организовал работу специально созданной Рабочей группы, в состав которой вошли, в том числе, представители саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, не входящих в РССОАУ.

В результате работы Рабочей группы была проведена всесторонняя оценка предложений по внесению изменений в Закон о банкротстве,  их воздействия на арбитражного управляющего, на повышение эффективности его деятельности, сформирована единая позиция профессионального сообщества и подготовлены предложения по совершенствованию Закона о банкротстве, направленные на достижение целей банкротства за счет развития системы саморегулирования, повышения ответственности и усиления роли арбитражного управляющего в деле о банкротстве. Такие изменения Закона о банкротстве должны привести, по нашему мнению, к повышению эффективности и сокращению сроков проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, увеличению размера погашения требований кредиторов.

В то же время 29 июня 2018 года Председатель Совета РССОАУ Дмитрий Скрипичников направил от имени РССОАУ, как национального объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину законопроект, содержащий поправки в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», подготовленный, как указано в сопроводительном письме к нему, РССОАУ совместно с федеральными органами исполнительной власти, экспертным сообществом и крупными кредиторами, с просьбой поддержать принятие соответствующих законодательных изменений в виде поправок к проекту федерального закона № 307663-7 до конца весенне-летней сессии.

Такое обращение Председателя Совета РССОАУ является нарушением решения Совета РССОАУ от 29 мая 2018 № 05/18, поручившего Рабочей группе, в связи с наличием не разрешенных существенных разногласий между предложениями законопроекта и предложениями Рабочей группы, продолжить доработку несогласованных положений и иных вопросов, требующих законодательного регулирования.

В итоге при подготовке и внесении законопроекта в Государственную Думу от имени РССОАУ Председателем Совета РССОАУ Д.В. Скрипичниковым ни одно из поручений Совета РССОАУ не было выполнено, ни одно из разногласий, выявленных Рабочей группой РССОАУ, не было учтено.

Кроме того, представленный в Государственную Думу от имени РССОАУ законопроект значительно отличается от той редакции, которая рассматривалась профессиональным сообществом и к которой давались предложения Рабочей группы.

Положения представленного в Государственную Думу от имени РССОАУ законопроекта не поддерживаются членами РССОАУ, так как они не направлены на достижение поставленных целей банкротства, нарушают баланс между должником и его кредиторами, а также баланс интересов отдельных категорий кредиторов, не обеспечивают защиту прав и интересов профессионального сообщества арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций, что в итоге противоречит интересам должников, кредиторов, государства и общества в целом.

Девять саморегулируемых организаций арбитражных управляющих - членов РССОАУ и двенадцать саморегулируемых организаций - не членов РССОАУ направили в Комитет Государственной Думы Российской Федерации по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям отрицательные заключения на указанный законопроект.

Отрицательное заключение на законопроект было подготовлено также Национальным союзом профессионалов антикризисного управления, в котором отмечено, что предлагаемые поправки противоречат Концепции совершенствования механизмов саморегулирования, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 2776-р и Плану мероприятий (дорожной карте) «Совершенствование процедур несостоятельности (банкротства)».

В указанном заключении отмечается также, что неприемлемой является форма принятия данных поправок в процедуре второго чтения, путем включения их в другой законопроект, что позволяет исключить оценку регулирующего воздействия данного нормативного акта, позволяющую получить объективную оценку возможных эффектов введения нового регулирования и коррупционных опасностей от этого введения.

Отрицательные заключения на законопроект были направлены Президентом РСПП А.Н. Шохиным, а также Исследовательским центром частного права при Президенте Российской Федерации, в заключении которого высказывается «искренняя надежда на то, что законопроект в представленном виде не будет принят ни в текущую, ни в будущие сессии работы российского парламента, поскольку иное будет означать серьёзную деградацию банкротного права России».

Общее собрание членов РССОАУ считает, что рассмотрение Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации положений законопроекта, представленного в виде таблиц поправок к проектам Федеральных законов, предусматривающих внесение изменений в Закон о банкротстве, нанесет ущерб институту несостоятельности (банкротства) и в целом экономике Российской Федерации и отзывает направленный Скрипичниковым Д.В. законопроект.

На наш взгляд, для подготовки в кратчайшие сроки редакции законопроекта по внесению изменений в законодательство о банкротстве, которая будет содержать наиболее комплексные и эффективные меры, необходима совместная работа представителей Федерального собрания, Минэкономразвития России, иных федеральных органов исполнительной власти, представителей бизнес сообщества и профессионального сообщества саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Первая публикация 20 сентября 2018 г., обновлено 20 сентября 2018 г.